Наш Крым! Part 1 — Планируем и выдвигаемся на отдых.

После долгих размышлений о предстоящем маршруте и направлении в целом, мы решились двинуть в Крым!
Причины? Их много, но самые весомые: воспоминания об отдыхе в этом уникальном месте в далеком 2004-м году, когда это еще была «заграница».
Планируя такой «вольный» отпуск, мы решили заранее забронировать на Букинге жилье на все 10 дней отпуска. Забегу вперед и скажу, что вышло все совсем по другому, что было очень кстати. Итак, забронировали, собрались и двинули.

Надо признаться, что перед выездом я накидал себе тезисный план, составленный из рекомендаций знакомых, которые буквально неделю назад вернулись из Крыма. К тому же, иметь хотя бы примерный список — очень важно и удобно. Это позволит вашему отдыху пройти без лишней суеты, а впечатления от отпуска будут не скомканными. Именно поэтому, если вы собираетесь ехать в отпуск самостоятельно, без специальных комплексных тур-маршрутов, путевок и прочего, составьте себе примерный план мест, где вам хотелось бы побывать и что посмотреть.

Дорогу тоже пришлось планировать, так как паром, который пока заменяет функции строящегося моста, работает по «предварительной регистрации». Существует даже приложение для мобильников, где можно посмотреть и зарегистрироваться на определенный пул, в который вы должны попасть, чтобы переправиться на полуостров. Скачиваете, регистрируетесь, заполняете данные на авто и пассажиров, оплачиваете и всё. На месте даже из машины можно не выходить. Очень удобно! Мы зарегистрировались на ночной промежуток, чтобы уже утром быть на полуострове. Поэтому выехали из Москвы примерно в 5 утра. По пустым дорогам выскочить из города проще, да и по утренней прохладе ехать приятнее.

Платные участки трассы М4-Дон

Далее вы попадаете на платные участки трассы М4 — Дон. Цена вопроса примерно 600/700 рублей за все участки, в зависимости от времени (ночью дешевле). Так что выбирать вам. Но платные дороги — это прелестно! 🙂 Жалко, что они тянутся только лишь до Воронежа, а дальше — вместе со всеми в одной упряжке. Можете и постоять под Ростовом-На-Дону. Наши дорожники любят «вовремя» перекрыть все полосы и собрать огромные пробки.

Навигаторы ведут достаточно хорошо. Главное придерживаться крупных магистралей. Нам кстати с одним участком не повезло, километров 25 был просто грунт из щебня и гравия. Где-то в Краснодарском крае, объезжая бесчисленные станицы. И попали, как на зло, в этот участок мы ночью. Но ничего, потом выскочили на асфальт и снова вошли в график.
Подъезжая к паромной переправе уже чувствуется приятный соленый запах моря: Азовского и Черного. Дорога на пункт переправы «Кавказ» идет по тонкой косе между двумя морями. Ночью конечно ничего не видно, но днем, наверное было бы красиво.

В итоге мы приехали на переправу в 2 часа ночи. Очередь не большая, быстро проехали в накопитель (как я уже и говорил, ничего лишнего с электронной регистрацией делать не надо), полчаса ожидания и большой паром везет нас на полуостров Крым.

Полчаса переправы, и вы попадаете в Керчь, а там — первые километров 15 готовьтесь к кромешному аду на дороге. Такое ощущение, что эти первые 15/20 км дороги бомбили лет 20 без перерыва. Мне сразу стало как-то очень грустно от мысли, что так теперь будет везде. Как холодный душ после 20 часов в дороге ))) Но после получаса ковыряний по буеракам пошел нормальный асфальт и сразу отпустило!

Под утро мы проезжали Симферополь, а уже ближе к 10 часам утра на серпантине нам открылись завораживающие виды гор и бирюзового Черного Моря. Это был шикарный подарок после долгого пути. В этой, части Крыма (а направлялись мы в поселок Утёс, рядом с Малым Маяком под Алуштой) очень живописные пейзажи. Да и вообще, вся восточная половина Крыма (от Керчи до Фороса) — удивительное и тесное сочетание гор и моря, это «горный» Крым.

Приблизительно в 11 утра мы прибыли на место проживания и поняли, что здесь мы жить не хотим и точно не будем! Реалии от фото в букинг-сервисе отличались кардинально. Удаленность от моря — значительная. К тому же учтите, что это «горы» и подниматься каждый раз обратно, пусть даже этот километр — настоящее испытание. В результате, именно с этого момента наш отпуск пошел по новому (и честно говоря гораздо более удачному) сценарию.
Отказавшись от этого варианта, мы спустились на побережье, заказали по чашечке кофе в кафе на пирсе, и через 10 минут, не успев допить свой кофе, у нас был забронирован и подтвержден номер в 50 метрах от моря с прекраснейшим видом из окна.
Ну а дальше — начался долгожданный отпуск!

Спать? Вы что с ума сошли! Мы только что приехали на море, погода великолепная, солнце сияет! Сон оказался на самом последнем месте. Мы допили свой кофе, быстро сходили разместились и сразу же отправились купаться!

P.S.: таким вот образом наше путешествие превратилось из скучного томления в одном месте, в настоящее путешествие с постоянными сменами локаций, мест проживания и обитания. И это, на самом деле — гораздо интереснее. А тем более здесь, в Крыму, потому что Крым — уникальное место и он действительно разный и интересный. И отдыхать в Крыму надо именно так, постоянно перемещаясь, исследуя все его красоты и богатства!

Я подтверждаю регистрацию своего блога на платформе helloblogger.ru под ником IvanTrubnikov