Наш Крым! Part 2 — Первое море, солнце, волны.

Из предыдущего поста вы уже поняли, что наше путешествие пошло по иному, а на самом деле, лучшему сценарию и мы остановились в поселке Утёс, что не далеко от Алушты. Шикарное место с буйной растительностью, настоящими скалами и горами и, конечно же, ласковым морем.

Утес, Малый Маяк, АлуштаСтоит еще раз отметить, что с проживанием нам удивительно повезло! И вместо удаленного от побережья места, мы поселились в 50 метрах от моря в небольшом курортном поселке, который весь застроен эллингами для туристов. Здесь есть практически все что нужно: пара продуктовых магазинчиков, вино, пахлава, аптека, разнообразные кафе и рестораны, и даже кухня на вынос. Одну из таких мы нашли и практически перестали либо готовить (а кухня в гостинице у нас была), либо есть в ресторанах. Просто по пути на пляж мы заказывали себе уже на вечер, а по пути обратно — забирали и ужинали в номере.

Вот такие домики с прекрасным видом на море усеяны вдоль всего пляжа в Утёсе. Архитектура конечно пестровато-винегретная, потому как каждый вертикальный сегмент такого дома имеет своего хозяина и тот декорирует и облицовывает ее как хочет. Но это даже придает какой-то особенный, курортный колорит этому месту.

Сами гостиницы довольно удобные и не дорогие, а нам вдобавок повезло с видом из окна — ну конечно же на море, и наличием балкона с этим видом, где вечером мы попивали местное красное сухое.

Вид на море из гостиницыПроживание в Крыму, Алушта, Малый Маяк
Проживание в Крыму, Утёс, Малый Маяк, АлуштаВторым немаловажным фактором кроме места проживания здесь — конечно же море! Галечный пляж с нормальной галькой среднего размера. Чистый, ухоженный, и самое главное — на любой вкус. Хочешь простой и без вычура — пожалуйста; хочешь комфортабельный, с лежаками, зонтами, кафе и зонами отдыха в тени — пожалуйста; хочешь просто бетонный пирс — тут и это найдется. Волны здесь не сильные, но все же есть, вода чистейшая и светлая. Вообщем то, что надо!
Но, если вы любитель погулять, посмотреть и что-нибудь еще, помимо исключительно пляжного отдыха, вам тут станет скучновато. До любой инфраструктуры придется ехать. А здесь, исключительно морской отдых на воде.
ГурзуфПоэтому на следующий день мы уже направились изучать окрестности. Доехали до ближайшего населенного пункта и пошли гулять. Гурзуф — классический курортно-прибрежный город с узкими улочками, усеянными лавками, сувенирами, кафе, магазинчиками вина, сыра и сладостей и прочими предметами товарно-денежных отношений. Просторная набережная с пляжем, который тоже отлично обустроен. Вообще город располагается в небольшой бухте, где с побережья открываются шикарные виды. Недаром известный всем детский лагерь Артек располагается именно здесь.

Отдельной достопримечательностью Гурзуфа является бабуля, которая у входа на набережную продает кофе, чай и пирожочки. Это один из тех самых экземпляров, которые буквально «сделают ваш день». Её обязательно стоит увидеть.

После Гурзуфа мы логично переместились немного ниже в Ялту. Здесь огромное количество мест для прогулок, включая широкую набережную, всякие зоо-парки и прочее развлекалово на любой вкус. Если хотите, здесь даже можно остаться пожить и посвятить Ялте больше времени, нежели мы. Мы же просто прогулялись по набережной, попили кофе с десертами двинулись изучать винные достопримечательности.

Массандра — одна из двух жемчужин виноделия Крыма, про вторую чуть позже. Однако именно здесь вы прочувствуете глубину традиций производства вина в этом уникальном месте. Сюда обязательно стоит съездить, сходить на экскурсию, продегустировать и прикупить себе вина, потому как цены здесь очень симпатичные. История в сочетании с живописной архитектурой и сокровенными подвалами, до верху набитыми вкуснейшим коллекционным вином — всё это лучше самому увидеть и потрогать, нежели посмотреть с экрана. Так что советуем обязательно посетить это место.

На следующий день мы полностью отдались пляжному отдыху, получив свою порцию солнца сполна. В очередной раз обгорев, на этом мы закончили свой отдых в этой части Крыма, и уже на следующее утро, еще раз искупавшись двинулись дальше. В целом, для такого отдыха, который предпочитаем мы, трех-четырех дней в Утесе будет вполне достаточно. Это даже с учетом того, что мы выезжали гулять в соседние города. Так что делайте выводы сами, но нам здесь вполне хватило трех дней. Тем более, что Крым — он абсолютно разный (я это повторять не устану, потому что это факт), и нашей целью было отдохнуть и посмотреть всё, что успеем.

P.S.: учитывая то, что в Ялте мы провели буквально пару часов, мы не смогли посмотреть много из того, что здесь есть. А Ялта считается столицей морского отдыха в Крыму. Так что если вы планируете поехать в крым самостоятельно, обязательно уделите Ялте больше времени. В следующий раз и мы исправим эту оплошность.