О Грузия! Начало! Part 1 — Первые дни нашего путешествия. Или Как доехать в Грузию на своем авто?

Итак, Грузия.

Как доехать в Грузию на своем авто?

Вернувшись из путешествия по Крыму (отчёт об этом смотрите здесь), мы задумались о следующем авто-туре. И абсолютно единогласно наши мнения сошлись на Грузии. Получается что уже за год до старта, мы знали, что следующим авто-пробегом двинем именно в этом направлении. Как и в прошлый раз запланировали отправиться в поездку в сентябре, но по мере приближения к дате и повальному ажиотажу вокруг Грузии среди наших знакомых, дата старта передвинулась на середину июля. Собрав мнения и рекомендации друзей, которые уже отметились в этом году в Грузии (из наших друзей и знакомых только ленивый не съездил в этом году в Грузию, причём некоторые открыли тур-сезон аж в феврале), мы набросали примерный план и отметили основные направления, где хотелось бы побывать. И по уже сложившейся традиции, бронировать проживание на весь отпуск не стали, а первый отель мы оплатили будучи уже на Российско-Грузинской границе, а это — примерно 30 минут до места. Почему именно так? Вы сейчас поймёте.
Наше путешествие началось из Тольятти. Ровно в 10 утра мы выдвинулись по трассе М5 в сторону Москвы, и примерно через 100км свернули на юг. В очередной раз нам предстояло испытать на себе российские «широты» исключительно в метрическом смысле этого слова. Вы попытайтесь это представить: весь путь до первой остановки в Степанцминде в Грузии занимает около 1700км, из них по территории Грузии мы едем всего 25км. Еще раз: 1700км по России и 25км по Грузии, Карл!!! Ну да ладно, не впервой. Первые приключения, начались уже в саратовской области в посёлке Сенной. Здешний железнодорожный переезд, судя по местным бабушкам с пирожками вдоль всей пробки и шпане на мопеде, катающейся с надписью «объезд» на картонке, стал настоящим бизнесом для местных жителей. Учитывая скорость решения транспортных проблем в российской глубинке, бизнес этот уже можно считать вполне стабильным и развивающимся. Мы тоже первые полчаса постояли в пробке, как порядочные участники дорожного движения, но потом все таки не выдержали. Свернули на обочину и двинули в объезд по саратовским полям (правильно сделали, потому что исходя из размеров и скорости движения в пробке, потерять в ней можно пол-дня точно, а нам это не на руку, у нас график). В итоге, окольными путями по грунтовкам мы объехали львиную долю пробки, но все равно пришлось немного постоять, переезд здесь действительно ужасный. Интервалы между открытием «полосатой палки» достигали 10 минут, поэтому даже учитывая наш объезд, потеряли мы здесь три часа. Обидно, досадно, но двигаем дальше.

Авто-путешествие в Грузию

Неторопясь и особо не останавливаясь на перевалы, к ночи мы были уже в Волгограде. Здесь мы решили сделать экскурсионную остановку, передышку и пошли гулять по Мамаеву Кургану ночью. Надо сказать, что освещен он очень хорошо и прогуляться тут стоит. Ну а Родина Мать в это время суток выглядит ещё впечатляюще.
После Волгограда, мы въехали в республику Калмыкия. Как мне рассказывали друзья, Калмыкия — это 300 километров безграничной степи и бесконечно прямой трассы. Конечно хотелось посмотреть на это днём, но спасибо тебе посёлок Сенной в Саратовской области за твой великолепный жд переезд!!! Дорога по Калмыкии и правда бесконечно прямая и ровная. Местами можно увидеть что-то похожее на лунную дорожку, правда не на морской глади, а в бескрайней степи. Понимаю, что звучит это странно, но вам стоит поверить наслово.  В столице республики — Элисте мы были рано утром, около 4-х. Тут у нас было запланировано посещение золотой обители Будды Шакьямуни, но снова спасибо тебе жд переезд в посёлке Сенной, Саратовской области — в темноте мало что разглядишь. Кстати, надо сказать, что Элиста практически не освещена. Мы проезжали по нескольки центральным улицам, но ощущение складывалось, что мы едем по какой-то деревне в русской глубинке. Дороги вполне нормальные, все остальное — тоже, но темень жуткая.

«Южные сны»

После Калмыкии показания навигаторов начали расходиться, один решил вести нас через Ставрополь, другой указывал в сторону Буденновска — именно так мы и поехали. Стоит отметить, что здесь надо внимательнее относиться к соблюдению правил дорожного движения. Местные ставропольские служители правопорядка на дорогах — тоже люди, и лучше всех понимают, что через их благодатный край протекает «золотая» жила туристов, двигающих на отдых с наличностью на руках. Поэтому здесь будьте особенно внимательны к знакам и другим аспектам дорожного движения.
Доехали мы до Буденновска и свернули на Минеральные Воды, хотя один из навигаторов упорно хотел нас провести через Моздок, не верьте ему. Через Мин. Воды, Пятигорск и Нальчик тоже нормально едется. Продвигаясь уже не на сотни, а на тысячи километров на юг, начинаешь замечать как постепенно меняется ландшафт и населяющая его растительность. На смену пологим холмам и полям средней полосы приходят горы Пятигорска (первые внушительные вершины на нашем пути) и бесконечные поля подсолнечника и кукурузы, насыщая пространство своими яркими цветами. Стоит отдельно отметить переход границы Северной Осетии — это первый пункт, где вас будут досматривать и проводить паспортный контроль. Забегая вперёд скажу, что контроль на этой федеральной границе ничуть не уступал досмотру и контролю на государственной границе с Грузией, единственное: вам штамп в паспорте не ставят, а в остальном все так же строго. Ну да ладно, едем дальше и к полудню мы уже заправляемся до полного бака во Владикавказе. Это последний крупный населенный пункт на территории России, поэтому заправиться, опустошить накопившееся и пополнить недостающее для поездки стоит именно здесь. Крылатое выражение «Чем выше горы — тем ниже приоры» верно на все 100%, подтверждаем: горы здесь действительно высокие, а приоры и правда — утюги! )))

Граница Россия — Грузия

Ура, мы приехали! Практически )
Навигатор показывает, что до первого перевалочного пункта осталось 25км, и мы этому несказанно рады, потому как позади уже 1800км, а мы еще не выехали из России. Стоим в пробке, подготовленные, уже прочитали все сайты на тему перехода границы в Верхнем Ларсе. Держимся плотным строем, не давая местным вклиниться в поток, отслеживаем камеры наблюдения на границе (вот тут кстати) и любуемся окружающим нас Кавказским Хребтом. Надо отметить, что в середине июля очередь на въезд вполне терпимая, максимум 30 минут мы постояли в очереди и поехали на выезд из РФ. «Отпустили» нас быстро, и вот мы уже катим по нейтральной территории. Подъезжаем к грузинскому посту и тоже быстро его проходим. Правда пассажиров здесь просят пройти отдельно через турникеты в здании, ну а водитель по старинке: «постучитесь в будочку».
Все контроли позади, получили отметки в паспорта, закинули российские симки подальше, отключили навигатор (тот который Навител) и радостные поехали по главной дороге. Радость наша была не долгой, потому что сразу за КПП дорога просто кончилась! Это кстати уже стало традицией, в прошлом году после съезда с парома в Керчи была точно такая же история. Так вот, сразу после КПП асфальт пропал и машина уже едет просто по горной породе. Сначала было очень тревожно, потому что это не обычный гравий, а именно горная порода с очень острыми камнями, на которых получить боковой порез шины — проще простого. Да еще и «конь» у нас специфический, таксо-образный, защите картера досталось прилично. Вообщем «почесали брюхо» и понервничали все и вдоволь. Так продолжалось примерно 3-5 километров, потом снова пошел нормальный асфальт и нас отпустило. Уже позднее знакомые рассказали, что года два назад в этом месте сошел сель и дорогу практически унесло в реку, вот до сих пор восстанавливают.

Привет, Грузия!

Примерно на этом этапе пути постепенно приходит настоящее ощущение отпуска. Шикарные виды Военно-Грузинской Дороги прогнали чувство усталости напрочь, и мы вылупившись в окна, катим по грузинскому серпантину. До Степанцминды оставались какие-то 20 километров, но надо заметить, что именно на этом отрезке пути (от Верхнего Ларса до Степанцминды) горы самые крутые и величественные, не забывайте фоткаться. А меж них пасутся обладатели не меньшего чувства собственного величия и достоинства — коровы. ОНИ ТУТ ВЕЗДЕ: на дорогах, на лугах, в горах, на улицах городов… Но больше всего их скапливается на мостах через реки. Асфальт здесь прогревается быстрее, поэтому они здесь и греются. Ну а до того, что из-за этого создаются пробки, им дела нет )

Степанцминда.

Поглазели, пофоткались, приехали в Степанцминду. Ура! Теперь мы на месте! Первым делом поехали заселяться. Место проживания нашли практически сразу, городок то совсем маленький, хотя один из самых крупных в этом регионе, даже банк есть. Вот именно туда мы и отправились после заселения, душа и небольшого отдыха после дороги. Поменяли деньги и начали привыкать в новой валюте — Лари. Средний курс к российскому рублю примерно 25р. за один Лари. Но менять все равно стоит через доллары, рубли вам поменяют не везде, а доллары принимают в любом банке или обменнике, международная валюта, ничего не поделаешь.
Кроме денег, нам говорили, что в Степанцминде можно прикупить и местную связь, но у нас этого не получилось, потому что единственный вариант купить здесь симку — у перекупов «с рук». Мы решили потерпеть до Тбилиси (уж там то должен был быть салон сотовой связи), и правильно сделали, потом почитаете.
Основные дела сделаны, теперь можно придаться настоящему отдыху — поглощению местной кухни, любуясь величием и красотой Казбека. Про национальную грузинскую кухню будет еще много упоминаний, поэтому здесь скажу только то, что она нам понравилась сразу же! Приятного аппетита!

Военно-Грузинская Дорога … Тбилиси

На следующее утро мы продолжили наш трип в столицу Грузии — в Тбилиси. Забронировав новое жилье прямо на завтраке, связались с хозяином и предупредили что будем примерно часа через два/три, расчитывая что расстояние в 150км в спокойном режиме так и проедем. Так наивно рассуждают многие, кто первый раз путешествует по Военно-Грузинской дороге. Серпантин, бесчисленное множество смотровых площадок, большое количество достопримечательностей на пути, и яркий грузинский колорит, мимо которого трудно проехать не заглядевшись — растянули наш тайминг раза в два, минимум. Но это того стоит!
Описать все это словами очень трудно, это обязательно нужно увидеть самостоятельно. Ну а про то, что ни один объектив фото или видео камеры не передаст масштаба и подлинных ощущений, можно и не говорить вовсе. Выдвинулись из Степанцминды мы примерно часов в 10 утра, было облачно и даже немного прохладно для лета. По мере продвижения дальше и поднимаясь еще выше относительно уровня моря, температура и вовсе упала ниже 20 градусов, но мы все равно останавливались практически везде.

Как доехать в Грузию на авто
Арка Дружбы Народов | Военно-Грузинская дорога

Арка Дружбы Народов (одна из первых ключевых точек в списке отмеченных нами достопримечательностей) была закрыта на реставрацию, но смотровая площадка рядом функционировала и пару фотографий мы все же сделали. Надо отметить, что видов на горы по дороге в Тбилиси огромное множество, и любителям поохотиться за редким и красивым кадром здесь точно повезет, и не раз!

Путешествие в Грузию на авто!
Крепость Ананури

Следующей точкой, где мы остановились и даже позволили себе небольшую прогулку — крепость Ананури — уникальный исторический памятник, расположенный в красивейшем месте. Уже подъезжая к ней приходит ощущение, что именно в этом месте должно располагаться что-то уникальное и величественное. Сочетание красок, уникальной природы, исторического наследия, которое здесь бережно хранят и поддерживают в должном виде, все это завораживает. Обязательно посетите это место, когда поедете в Грузию.
Надо отметить, что примерно здесь, горная Грузия уступает место более ровному ландшафту. Реки и водоемы становятся шире и полноводнее, а горы уже не такие крутые и высокие. Деревни, которые встречаются по мере приближения к Тбилиси все больше походят на обычные российские, расположенные вдоль большой дороги, но это только из-за их расположения. Местный колорит, растительность, вездесущие коровы, и уже ставший просто не прекращающимся звук стрекочущих цикад не дают забыть нам о том, что мы все ближе и ближе приближаемся к столице Грузии. В итоге, запланировав прибытие в Тбилиси к полудню, въезжали мы в город уже в районе трёх часов дня.
Конечно уложить впечатления двух дней пути в одно небольшое видео трудно, но мы все же постарались. Описать всё в тексте — тоже практически не возможно, поэтому если у вас возникнут вопросы, пишите в комментариях, постараемся ответить на них.

Ну а пока, приятного просмотра и добро пожаловать в Грузию!

P.S.: лайки, репосты и всяческие другие ваши реакции только приветствуются!
P.S.S.: все механизмы для этого вот здесь рядом 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *