О Грузия! Part 3 — Кахетия

Путешествие на родину грузинского виноделия!

Воодушевившись колоритом Тбилиси, мы отправились в Кахетию, в город Сигнахи. Именно на этом пути навигатор сыграл с нами злую шутку и завел в такие дебри, из которых мы думали и не выберемся уже. На 12-й секунде видео-отчета есть пара кадров с этого отрезка пути, который заставил нас изрядно понервничать, спускаясь по очень крутому склону просто усыпанному гравием. Так что не ведитесь на уловки MapsMe и не выбирайте самый кратчайший маршрут, а старайтесь придерживаться крупных центральных путепроводов, особенно если ваш путь пролегает через горы. В итоге примерно 3-4 часа занял наш путь из Тбилиси в Сигнахи, и вот мы снова в окружении колоритной Грузинской глубинки. Советские «копейки» и старенькие Волги на дорогах; множество крупного рогатого скота на обочинах да и прямо посреди дорог; колоритные старцы в небольших компаниях, уютно расположившиеся на лавочках и что-то весело обсуждающие; буйная и наверное «вечнозеленая» растительность; уютные домишки, храмы, прямо вплотную подпирающие дорогу — это все уникальная атмосфера горной части Кахетии, а именно муниципалитета Сигнахи.
Въезжая в город сразу же очаровываешься его архитектурой. Невысокие, двух или трехэтажные здания, с обязательной открытой верандой на втором этаже и покатой крышей, покрытой красной черепицей, равномерно покрывают склоны города. Благодаря расположению, удивительные виды на сам город и расположившуюся за ним Алазанскую долину, открываются здесь практически отовсюду. А в ясный день, за Алазанской долиной даже можно увидеть величественный Главный Кавказский Хребет. В день, когда мы приехали, горизонт был спрятан в дымке, но разглядев все-таки очертания гор вдали, которые буквально только что казались нам облаками на небе, мы пришли в восторг от созерцания этой красоты.

Алазанская долина, Сигнахи.

История о местном гостеприимстве

Теперь немного о людях. Только приехав, мы сразу же заселились в гостевом доме, который так же как и прежде нашли на Букинге. Точка оказалось прямо в центре города, но в уютном закутке, в котором не слышно шума центральной улицы. Хозяева (семейная пара Геннадий и Тамара) нас встретили, поселили и показали весь дом. На втором этаже, где находятся комнаты, так же расположилась большая терасса, вокруг которой растут гранат, шелковица (с которой прямо гроздями свисают вкуснейшие ягоды), груши и другие деревья. А вечером, именно с этой стороны солнце закатывается за горы и закат здесь особенно прекрасен. Но что самое прекрасное здесь — так это люди. Мы с Машей были единственными постояльцами в этот день и решили выйти вечером на променад. Я сел на комп сливать и распределять отснятый материал, а Маша села заниматься любимым делом — рисовать. Чуть позже я заметил что Геннадий активно занялся какими-то приготовлениями, параллельно предложив нам никуда не уходить, чтобы попозже попробовать свежих арбузов. Мы конечно согласились, хотя всеми силами старались не обременять хозяев лишними хлопотами. В итоге через час, на веранде уже стоял накрытый стол с щедро нарезанным краснейшим арбузом, вкуснейшим местным сыром, множеством зелени, вкуснейшими помидорами и, конечно же графином белого сухого, самодельного вина. Отказать уже было не то что трудно, а просто неуважительно по отношению к Геннадию и Тамаре. В итоге графин прекрасного сухого обновлялся 4 или 5 раз, а под кульминацию на феатре событий появились рога 18-летнего барана, из которых мы с Геннадием испили классический грузинский тост за наших предков.
Честно говоря я не припомню, где еще с таким гостеприимством и теплом нас встречали. Но несомненно, теперь Кахетия в нашей памяти — это не только родина грузинского виноделия, но и родина самых теплых и гостеприимных жителей. Так что если вы соберетесь в Кахетию, обязательно оставайтесь у Геннадия и Тамары.
Алазанская долина и город Сигнахи

Сигнахи — город влюбленных…

Еще до начала путешествия, многие советовали нам посетить Сигнахи, и обязательно всегда прибавляли к названию фразу «город влюбленных», мы поинтересовались у Геннадия и Тамары, почему так называют город. И все оказывается просто: здесь расположен дворец бракосочетания, который работает КРУГЛОСУТОЧНО. Так что даже в 4 утра, каким-нибудь отчаянным влюбленным, которым невтерпёж, помогут соединить друг друга узами брака на официальном уровне. Но это все же новейшая история, так как современный облик Сигнахи приобрел в 2005-м году, когда город решили сделать «лицом грузинского туризма». Но история города насчитывает гораздо больший срок и это однозначно видно в хорошо сохранившихся памятниках.
Одна из достопримечательностей города — часть древнего защитного сооружения, а именно крепостная стена со сторожевыми башнями, возраст которой, по словам некоторых местных жителей, даже старше возраста Великой Китайской Стены. Верится конечно с трудом, но учитывая тот факт, что еще один памятник истории Кахетинского царства, а именно монастырь Святой Нино в Бодбе (что в двух километрах от Сигнахи), берет начало своей истории приблизительно в 342-м или 347-м году, то утверждения про величественный возраст Сигнахской крепости кажутся уже не такими надуманными.
Часть крепостной стены Сигнахи
К сожалению мы не смогли попасть в монастырь Святой Нино, хотя наши гостеприимные хозяева очень наставляли посетить это святое для всех грузин место. Но в этот раз не вышло, обязательно заедем в следующую поездку в Грузию (а она точно будет ;)). Но погуляли и без того здесь хорошо, сфотографировав со всех ракурсов еще одну достопримечательность Сигнахи — храм Святого Георгия. Это действительно самый большой храм в городе, да и в принципе самая высокая постройка, которую прекрасно видно издали практически отовсюду. Этот храм стал уже визитной карточкой города. И на наших фотографиях его можно заметить практически везде, за исключением случаев, когда объектив направлен в противоположную сторону, или храм в кадре загораживает какая-нибудь растительность.
Но и помимо исторических памятников, погулять здесь просто приятно, и благодаря прекрасным видам на Алазанскую долину, которые открываются из некоторых ресторанчиков, и благодаря самому городу, главная улица которого вечером превращается почти что в проспект Руставели в Тбилиси. Вообщем не соскучитесь )))

Кахетия, Алазанская долина, Кварели — колыбель грузинского виноделия

Да, Сигнахи конечно прекрасен, но главное, почему мы решили посетить Кахетию — это ее винодельческие традиции, а как оказалось, основная часть всех винокурен (не учитывая домашнее виноделие, которое здесь развито в каждом дворе) сосредоточена совсем на другой стороне региона — в городе Кварели. Так что с утра мы собрались и отправились на другую сторону Алазанской долины. Подъезжая к городу, невозможно было не заметить бескрайние поля виноградников, которые раскинулись по обе стороны на много километров. И конечно же, Главный Кавказский хребет кажется уже не таким маленьким.
Центральная аллея завода Киндзмараули

Первой точкой нашего мини-путешествия по родине грузинского вина стал завод Киндзмараули, расположенный непосредственно в городе. Здесь нам устроили бесплатную экскурсию по всем помещениям комплекса завода, расположенного в исторической части города. Здесь есть что посмотреть помимо собственно истории и традиций виноделия Грузии. Ну а после экскурсии, конечно стоит посетить дегустацию. Вина просто изумительные! И дальше мы отправились конечно же заправленные ящиком вина и еще в руках немного )))
Дальше мы отправились на завод Гранели, где экскурсии уже не было, зато ассортимент вин был мягко говоря шире, тут мы уже попробовали еще около 20 сортов вин, снова обзавелись самыми понравившимися и отправились дальше.
Популярный «Кварельский тоннель» — это огромный комплекс винных погребов, созданный прямо в горной породе, что позволяет всегда поддерживать здесь естественную температуру. Эти бесконечные коридоры с бесконечным числом бутылок и бочек вина являются национальной достопримечательностью Грузии, и мы тоже рекомендуем посетить это место.

Озеро Кварели — Must Have путешествия по Грузии!

Ну а вишенкой на торте Кварели мы готовы назвать «Озеро Кварели». Да! Оно так и называется, просто и понятно. Добраться сюда стоит, даже не смотря на полицейский кордон, который встретил нас на подъезде к месту. Оказывается вся эта территория является собственностью большого и конечно же ультра-престижного гостиничного комплекса, но нас, как туристов все таки пропустили, даже на собственном автотранспорте. Виды здесь просто бомбические. Между Алазанской долиной, открывающейся отсюда совсем с другой стороны, и Главным Кавказским Хребтом — уютно расположилось прекрасное спокойное озеро. Вы только посмотрите на этот вид. Кухня в местном ресторане, при гостиничном комплексе, тоже прекрасная, как впрочем и везде в Грузии, так что пара часов, проведенные в этой превосходной атмосфере вселенского умиротворения с природой несомненно пошли нам на пользу! Время здесь течет гораздо медленнее!
Это несомненно прекрасное завершение нашего трипа по Кахетии, поскольку на следующий день нас уже ожидала дорога дальше. А пока мы увозим отсюда самые теплые впечатления. И большую их часть — благодаря безграничному Кахетинскому гостеприимству! Это волшебное место!
А пока, смотрите наш видео-отчет о путешествии в Кахетию и Боржоми: