О Грузия! Part 4 — Мцхета & Боржоми

Мцхета — древняя столица Грузии и самый известный монастырь — Джвари.

Так получилось, что посетить Мцхету — древнюю столицу Грузинского царства, нам не удалось, но не заехать в самый известный монастырь Грузии — Джвари, мы не могли. Тем более, что наш путь дальше на юг страны проходил как раз через это место.

Да, это то самое место, где, по некоторым историческим сведениям, аж в VI веке уже стоял храм. Сейчас на этом месте, на вершине «крестовой» горы, прямо над слиянием рек Кура и Арагви стоит этот прекрасный монастырь. Место уникальное и живописное. Слияние двух рек с высоты смотрится потрясающе романтично. Здесь есть даже своя легенда об этом. Вообщем не охота утомлять вас множеством букв, потому что этим надо наслаждаться визуально. А лучше отправляйтесь, и взгляните на все это собственными глазами!

Кстати именно этот монастырь считается местом действия поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтова. Поэтому всем, кто добросовестно читал в школе обязательную программу по литературе, будет интересно вдвойне.

Боржоми

Едем дальше. Постепенно продвигаясь на юг, мы решили остановиться в Боржоми. Почему, спросите вы? Да потому что это название знакомо всем и каждому с самого детства. И побывать здесь особенно охото. Отыскав этот городок, мы были конечно удивлены, на сколько известность этого места превосходит его размеры! Боржоми — малюсенький городок, расположенный в ущелье реки Куры, с населением всего 10 тысяч человек. С одной стороны удивление, с другой — приходит глубокое уважение к тому, как жители города смогли сохранить уют и самобытность этого места, учитывая поток туристов, который постоянно проходит через эти места. А поток тот, поверьте огромен. Мы конечно не без труда нашли место, в котором остановились. Городок на столько мал и домики напичканы вдоль дороги так тесно и плотно, что на машине не успеваешь сориентироваться и прочесть все названия кафе, магазинов и отелей, как навигатор уже показывает что искомая точка позади. Поэтому сделав пару кругов, мы решили остановиться и просто прогуляться пешком. Расстояния здесь очень небольшие. 10-15 минут пешком и ты уже прошел весь городок вдоль. По скольку прогулка к знаменитым серным ваннам Боржоми и самому источнику у нас была запланирована на следующее утро, то мы заселившись пошли изучать городок и конечно же снова изучать вкуснейшую местную кухню!

Изгиб реки Куры опоясывает город, в центре которого расположился парк для прогулок, он же парк развлечений для детей. Пройдя его насквозь, мы перешли горный ручей по каменному мостику и направились ко входу в Национальный Парк «Боржоми» — это другой и уже более крупный парковый комплекс, перед которым сформировался туристический центр города. Многообразие кафе, ресторанов, уникальных красивых домиков и прочие достопримечательности именно здесь. Но самая главная достопримечательность этого места — это сам парк «Боржоми», где и расположен источник уникальной минеральной воды и лечебные серные ванны.

На следующее утро, где-то около 7, мы уже топали в сторону парка и манящих целебных ванн! Путь, надо сказать, далеко не близкий. С одной стороны — это всего 2-3 километра, однако извилистая лесная тропа с постоянными подъемами и спусками даёт объективную оценку твоей физической форме. Однако красота природы на всем протяжении прогулки не сравнима ни с чем. Тропа проходит вдоль небольшого горного ручья, который и берет свое начало где-то в районе тех самых серных ванн, поэтому заблудиться трудно, идите всегда вдоль ручья и попадете по адресу. Наш расчет состоял в том, что рано поутру (мы наивно думали что это действительно рано), мы будем в гордом одиночестве, ну или хотя бы в свободно-просторной атмосфере наслаждаться процессом исцеления. Но даже в 7 утра нам попадалось много людей, по заметно омолодившимся лицам которых можно было точно определить откуда они уже возвращаются. И наши ожидания окончательно расселись, когда мы увидели вдали заветную цель, уже заполненную такими-же «умниками» как мы.

На входе с вас попросят символическую плату за купание. Плата действительно небольшая, уже и не вспомню сколько точно, но учитывая что за эти деньги ты можешь провести здесь целый день, можно сказать, что это копейки. Мы представляли что все это будет походить на естественное природное озеро, но на месте нас ждали три оборудованных бассейна с постоянно циркулирующим потоком «серной» воды. Вода наполняет бассейны сверху через искусственный водопад, поэтому очередь, чтобы постоять под его потоком постоянна. Нам повезло, буквально через час нашего пребывания здесь, народу заметно прибавилось, как и в самих бассейнах, так и на лужайке рядом, поэтому можно сказать что мы успели. Надо отметить, что инфраструктура здесь налажена. Туалеты, кабинки для переодевания, даже кафе с уютными столиками. Так что при желании здесь можно не скучно провести весь день. Но нам уже необходимо было отправляться дальше. Нас ждет солнечный Батуми, поэтому мы вернулись гостиницу, чтобы быстро собраться и отправиться дальше на юг.

P.S.: А теперь немного слов о самой воде Боржоми. Обязательно возьмите с собой пустую бутылку или любой другой сосуд и попробуйте воду прямо из источника. По центру самого парка, найдите зеленую круглую беседку купольного типа, в центре которой вам предложат попробовать минеральной воды Боржоми прямо из земли и набрать с собой. Надо сказать что единственное, чем отличается эта вода от покупной Боржоми — это температура (из источника воды выходит теплой) и наличие включений нерастворенной серы.

А теперь видео! Приятного просмотра!